Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы. Комплексы общеразвивающих упражнений для детей подготовительной группы Комплекс ору с мячом для подготовительной группы

Воспитатель: Коломенская Наталья Васильевна

Контактные данные: *****@***ru

Комплекс ОРУ в подготовительной к школе группе со скакалкой

Дозировка

И. п. – основная стойка: ноги вместе, спина прямая, руки перед грудью, скакалка в руках, сложенная вчетверо.

Ходьба на месте:

На счет 1 – руки поднять вверх.

На счет 2 – руки опустить перед грудью.

Обращать внимание на движения рук, которые необходимо выполнять в одном темпе

вместе с шагами, держа спину

Прыжки со скакалкой с вращением вперед.

И. п. – основная стойка: ноги вместе, спина прямая, скакалка в двух руках.

Прыжки со скакалкой с вращением назад.

Прыжки должны быть высокими, выполняться в среднем темпе. Следить за дыханием.

И. п. – основная стойка: ноги на ширине плеч, спина прямая, скакалка в руках, сложенная втрое.

На счет 1-2 – поднять руки через верх назад.

На счет 3-4 – вернуться в и. п.

Скакалку вращать на уровне пояса.

И. п. – основная стойка: ноги на ширине плеч, спина прямая, руки подняты вверх, скакалка в руках, сложенная вчетверо.

На счет 1-2-3 – выполнить наклоны вправо.

На счет 4 – вернуться в и. п.

На счет 5-6-7 – выполнить наклоны влево.

На счет 8 – вернуться в и. п.

При выполнении данного упражнения следить за наклонами: они должны быть пружинящими,

руки остаются при этом прямыми.

И. п. – основная стойка: ноги на ширине плеч, спина прямая, скакалка сложена вдвое в правой руке.

Выполнять круговые движения скакалкой над полом с одновременным прыжком через скакалку.

Прыжки строго на двух ногах, с мягким приземлением на пол.

И. п. – основная стойка: ноги на ширине плеч, спина прямая, руки подняты вверх, скакалка, сложенная вчетверо, в обеих руках.

На счет 1 – выполнить наклон к правой ноге.

На счет 2 – выполнить наклон вниз.

На счет 3 – выполнить наклон к левой ноге.

На счет 4 – вернуться в и. п.

Скакалкой касаться пола, не сгибая при этом ног.


И. п. — присед, спина прямая, руки подняты вверх, скакалка в обеих руках, сложенная вдвое.

Прыжки в скакалку

– с вращением вперед.

– с вращением назад.

Прыжки выполнять подряд, спину держать прямой.

И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки за спиной, скакалка сложена вчетверо в обеих руках.

На счет 1 – выполнить наклон назад, руки отвести назад, затем поднять вверх.

На счет 2 – вернуться в и. п.

Прогибаться как можно ниже, стараться при этом

руки поднять высоко, не сгибая их.


Прыжки в скакалку, с двойным вращением скакалки вперед.

4-5 подходов

В полетной фазе прыжка

необходимо дважды прокрутить скакалку.

И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки опустить вниз, скакалка в обеих руках сложена вчетверо.

На счет 1-2 – подняться на носки, руки поднять вверх, сделать вдох.

На счет 3-4 – вернуться в и. п., выдохнуть.

Выполнять медленно, стараясь восстановить дыхание.


Список использованной литературы

1. Вавилова бегать, прыгать, лазать и метать. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2013.

2. Пензулаева гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Владос, 2012.

3. Фомина занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2004.

4. Щебеко физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн.: 2008.

Общеразвивающие упражнения без предметов

КОМПЛЕКС № 1

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (7-8 раз)

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

КОМПЛЕКС № 2

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

КОМПЛЕКС № 3

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам 1-4-круговые движения руками вперёд 5-8-то же назад (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, руки за головой 1-шаг вправо 2-наклониться вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение То же влево (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же к левой ноге (4-5 раз)

4. И.п. лёжа на спине, руки прямые за головой 1-2-поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги 3-4-исходное положение (6 раз)

5. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (7-8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки в стороны 1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

Общеразвивающие упражнения с мячом

КОМПЛЕКС № 1

3. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)

4. И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

КОМПЛЕКС № 2

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)

3. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону) (8-10 раз)

4. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5. И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. (8-10 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 исходное положение (6 раз)

7. И.п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4 раза

ОРУ для старшей группы

Без предметов

Комплекс№1

    И.п. 1-наклонить голову вправо;2-прямо;3-влево;4-прямо. Повторять 6 раз.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх.1 -3-пружинящие наклоны вперёд-выдох; -4-и.п.вдох. Повторить 5-6 раз.

    И.п.РУКИ на пояс.1- подняться на носки;2-3-постоять,сохраняя равновесие; 4-и.п. Повторить 5-6 раз.

    И.п-ноги шире плеч, руки вниз. 1-2-прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги ; 3-4-и.п.

    И.п.руки вверх.1- поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад ; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.

    И.п.1- правую руку в сторону;2-левую руку в сторону; 3-правую вниз; 4-левую вниз . Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.

    Прыжки на месте (10 прыжков),чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.

П.П.Буцинская; В.И.Васюкова; Г.П.Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» книга для воспитателя детского сада 2-е издание,переработанное и дополненное. Москва « Просвещение» 1990 год, стр. 102

Без предметов

    « Хлопок». И.П- ноги слегка расставить, руки вниз..1- руки дугами через стороны вверх-хлопок ; 3-4-и.п. То же, с подъемом на носки. Повторить 8 раз.

    И.п: ноги на ширине плеч,руки за спину. 1 -2 наклон вперёд,не сгибая ноги,руки вперёд,голова прямо ; 3-4-и.п. То же,руки в стороны назад. Повторить 6 раз.

    « Пружинки» . И.П: ноги слегка расставить,ступни параллельно руки вниз. Слегка приседать,не отрывая ступней от пола,поочерёдно взмахивая руками вперед-назад . После 4-6 взмахов-пауза. Спину держать прямо. Повторить 6 раз.

    « Дотянись до пятки» . И.п: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2- поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же, другой рукой. Повторить 5 раз.

    « Меняй руки» . И.п. 1-2 присесть,приподнимая пятки,разводя колени,одну руку к плечу,другую в сторону ; 3-4-и.п. Голову не опускать,спину прямо. То же,меняя руки. Повторить 10 раз.

    Поднимаясь на носки, плавно руки вверх,подтянуться ; 3-4 плавно руки вниз. Повторить 8 раз.

    Ноги на ширине плеч,РУКИ ЗА СПИНОЙ. 1-2- поворот враво, руки вверх ; 3-4-и.п. То же влево. Повторить 5 раз.

    И.п. руки на пояс.1-2- плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперёд на носок . Спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.

    Упражнение на восстановление дыхания.

Руки вверх-вдох,руки вниз-выдох. Повторить 4-5 раз.

ОРУ для старшей группы

Без предметов

Комплекс №2

    1-Поднять плечи вверх; 2-опустить.

Повторить упражнение 8-10 раз.

    И.п: о.с.1- ПОВЕРНУТЬ голову вправо;2-прямо;

3-влево;4-прямо . Вначале выполнять медленно,затем быстро.Повторить 4-5 раз.

    И.п: ноги шире плеч,РУКИ ВВЕРХ.

1- наклон вперед,коснуться руками пяток с внутренней стороны ; 2-и.п. Повторить 8 раз.

4.И.п: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперёд;

2-махом отвести назад; 3- снова вперёд; 4- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.

5.И.п. ноги на ширине плеч,руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх ; 2-и.п; 3-4-то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

6. И.п:о.с. 1 -присесть,разводя колени,отрывая пятки от пола,руки за голову .; 2-и.п. Повторить 6-8 раз.

7.И.п;о.с. 1-правая рука вперёд; 2-левая вперёд; 3-правая вверх; 4-левая вверх . Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторять 4-5 раз,меняя темп.

    И.п –ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну,другую сторону . Повороты делать на 4 счета. Повторить 4-5 раз.

П.П.Буцинская; В.И.Васюкова; Г.П.Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» книга для воспитателя детского сада 2-е издание,переработанное и дополненное. Москва « Просвещение» 1990 год, стр. 102-103

ОРУ для подготовительной группы

Без предметов

Комплекс№2

    « Мельница».И.П: ноги слегка расставить руки вниз.1-4-делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8-то же, в обратную сторону- пауза. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

    И.п;ноги сомкнуты,руки за спину. 1-руки дугами через стороны вверх,хлопок над головой; 2-3-наклон вниз,приближая голову к ногам,хлопок за ними; 4-и.п. Повтор 8 раз.

    И.п:о.с.руки на пояс. 1-3-три раза присесть,разводя колени,спина прямо; 4-и.п. Повторить 10 раз.

    « Шалаш». И.п: упор на коленях,смотреть вперёд. 1-2-выпрямить ноги,переходя на носки, не сгибая руки,выгнуть спину,смотреть на колени; 3-4-и.п. Повторить 8 раз.

    И.п: стоя,ноги скрёстно. 1-2-сесть по-турецки; 3-4-и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 8 раз.

    И.п:о.с. 1-2-поднимаясь на носки плавно,плавно руки вверх,потянуться; 3-4-плавно руки вниз. Повторить 8 раз.

    И.п: ноги на ширине плеч,руки за спиной. 1-2-поворот вправо,руки вверх; 3-4-и.п. То же влево. Повторить 5 раз.

    « Насос». И.п:ноги врозь,руки на пояс. 1-2-наклон вправо,правая рука скользит по туловищу вниз,левая-вверх до подмышки; 3-4-и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повтор 5 раз.

    И.п: ноги вместе,руки вниз. 10 подскоков на месте,поворот на 90 град.(четыре раза),затем ходьба. Повторить 3-4 раза. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.

П.П.Буцинская; В.И.Васюкова; Г.П.Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» книга для воспитателя детского сада 2-е издание,переработанное и дополненное. Москва « Просвещение» 1990 год, стр. 140-142

ОРУ для старшей группы
Без предметов
Комплекс№1
И.п. 1-наклонить голову вправо;2-прямо;3-влево;4-прямо. Повторять 6 раз.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх.1-3-пружинящие наклоны вперёд-выдох;-4-и.п.вдох. Повторить 5-6 раз.
И.п.РУКИ на пояс.1-подняться на носки;2-3-постоять,сохраняя равновесие;4-и.п. Повторить 5-6 раз.
И.п-ноги шире плеч, руки вниз. 1-2-прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4-и.п.
И.п.руки вверх.1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
И.п.1-правую руку в сторону;2-левую руку в сторону; 3-правую вниз; 4-левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
Прыжки на месте (10 прыжков),чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
П.П.Буцинская; В.И.Васюкова; Г.П.Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» книга для воспитателя детского сада 2-е издание,переработанное и дополненное. Москва « Просвещение» 1990 год, стр. 102
ОРУ для подготовительной группы Без предметов
« Хлопок». И.П- ноги слегка расставить, руки вниз..1-руки дугами через стороны вверх-хлопок; 3-4-и.п. То же, с подъемом на носки. Повторить 8 раз.
И.п: ноги на ширине плеч,руки за спину. 1-2 наклон вперёд,не сгибая ноги,руки вперёд,голова прямо; 3-4-и.п. То же,руки в стороны назад. Повторить 6 раз.
« Пружинки» . И.П: ноги слегка расставить,ступни параллельно руки вниз. Слегка приседать,не отрывая ступней от пола,поочерёдно взмахивая руками вперед-назад. После 4-6 взмахов-пауза. Спину держать прямо. Повторить 6 раз.
« Дотянись до пятки» . И.п: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4-и.п. То же, другой рукой. Повторить 5 раз.
« Меняй руки» . И.п. 1-2 присесть,приподнимая пятки,разводя колени,одну руку к плечу,другую в сторону; 3-4-и.п. Голову не опускать,спину прямо. То же,меняя руки. Повторить 10 раз.
Поднимаясь на носки,плавно руки вверх,подтянуться; 3-4 плавно руки вниз. Повторить 8 раз.
Ноги на ширине плеч,РУКИ ЗА СПИНОЙ. 1-2-поворот враво, руки вверх; 3-4-и.п. То же влево. Повторить 5 раз.
И.п. руки на пояс.1-2-плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперёд на носок. Спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки вверх-вдох,руки вниз-выдох. Повторить 4-5 раз.

ОРУ для старшей группы
Без предметов
Комплекс №2
1-Поднять плечи вверх; 2-опустить.
Повторить упражнение 8-10 раз.
И.п: о.с.1- ПОВЕРНУТЬ голову вправо;2-прямо;
3-влево;4-прямо. Вначале выполнять медленно,затем быстро.Повторить 4-5 раз.
И.п: ноги шире плеч,РУКИ ВВЕРХ.
1-наклон вперед,коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2-и.п. Повторить 8 раз.
4.И.п: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперёд;
2-махом отвести назад; 3- снова вперёд; 4- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5.И.п. ноги на ширине плеч,руки за головой. 1-наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-и.п; 3-4-то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
6. И.п:о.с. 1-присесть,разводя колени,отрывая пятки от пола,руки за голову.; 2-и.п. Повторить 6-8 раз.
7.И.п;о.с.1-правая рука вперёд; 2-левая вперёд; 3-правая вверх; 4-левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторять 4-5 раз,меняя темп.
И.п –ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну,другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4-5 раз.
П.П.Буцинская; В.И.Васюкова; Г.П.Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» книга для воспитателя детского сада 2-е издание,переработанное и дополненное. Москва « Просвещение» 1990 год, стр. 102-103
ОРУ для подготовительной группы
Без предметов
Комплекс№2
« Мельница».И.П: ноги слегка расставить руки вниз.1-4-делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8-то же, в обратную сторону- пауза. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
И.п;ноги сомкнуты,руки за спину. 1-руки дугами через стороны вверх,хлопок над головой; 2-3-наклон вниз,приближая голову к ногам,хлопок за ними; 4-и.п. Повтор 8 раз.
И.п:о.с.руки на пояс. 1-3-три раза присесть,разводя колени,спина прямо; 4-и.п. Повторить 10 раз.
« Шалаш». И.п: упор на коленях,смотреть вперёд. 1-2-выпрямить ноги,переходя на носки, не сгибая руки,выгнуть спину,смотреть на колени; 3-4-и.п. Повторить 8 раз.
И.п: стоя,ноги скрёстно. 1-2-сесть по-турецки; 3-4-и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 8 раз.
И.п:о.с. 1-2-поднимаясь на носки плавно,плавно руки вверх,потянуться; 3-4-плавно руки вниз. Повторить 8 раз.
И.п: ноги на ширине плеч,руки за спиной. 1-2-поворот вправо,руки вверх; 3-4-и.п. То же влево. Повторить 5 раз.
« Насос». И.п:ноги врозь,руки на пояс. 1-2-наклон вправо,правая рука скользит по туловищу вниз,левая-вверх до подмышки; 3-4-и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повтор 5 раз.
И.п: ноги вместе,руки вниз. 10 подскоков на месте,поворот на 90 град.(четыре раза),затем ходьба. Повторить 3-4 раза. Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.
П.П.Буцинская; В.И.Васюкова; Г.П.Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» книга для воспитателя детского сада 2-е издание,переработанное и дополненное. Москва « Просвещение» 1990 год, стр. 140-142


Приложенные файлы

Учебно-методическое пособие по созданию сюжетных комплексов ОРУ для формирования эмоциональной привлекательности занятий физической культурой в ДОУ

Методика создания и примерные сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений
для занятий физической культурой в ДОУ

Ганецкая Любовь Викторовна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17
Калининского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Цель данного методического пособия обобщить и систематизировать методические рекомендации для педагогов дошкольного учреждения по составлению комплексов ОРУ, которые могут использоваться не только на занятиях, но и в качестве комплексов для утренних гимнастик в разных возрастных группах.

Развивать эмоциональную привлекательность занятий физической культурой путем создания сюжетных комплексов ОРУ. Предложить уже разработанные комплексы ОРУ с различными сюжетами для разных возрастных групп дошкольного учреждения

Введение

В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включаетв себяприобретение опыта в двигательном поведении детей:, в том числе связанном с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

И самой первой ступенькой в достижении этих целейявляется физическое воспитание детей в дошкольном учреждении.в обеспечении разностороннего развития детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, и профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в детском саду является очень важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей. Опыт моей работы в качестве инструктора по физическому воспитанию, а затем и воспитателя ДОУ подвиг меня на использование в занятиях физической культурой как можно больше эмоциональной привлекательности - это составление и использование комплексов ОРУ с небольшим сюжетом. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здорового образа жизни; развивает творческие способности ребенка, способствует развитию мышления, воображения, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Составляя комплексы ОРУ, следует помнить, что все упражнения делятся на три группы:

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, способствует выпрямлению позвоночника, укрепляет грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру.

Вторая группа предназначена для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины (для достижения эффекта необходимо четкое соблюдение правильного исходного положения).

Третья группа упражнений способствует укреплению мышц брюшного пресса, развивают мышцы ног и свода стопы

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) подбираются так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Комплексы ОРУ:

В младшей группе состоят из 3-4 ОРУ повторяющихся 4-6 раз.

В средней группе состоят из 4-5 ОРУ повторяющихся 5-6 раз

В старшей группе состоят из 5-6 ОРУ повторяющихся 6-8 раз

В подготовительной группе состоят из 6-8 ОРУ повторяющихся 8-10 раз.

Предлагаю вашему вниманию комплексы ОРУ которые с успехом можно применять и в качестве утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения, ведь обыкновенная зарядка превращается в маленькое приключение. Дети с большим желанием будут заниматься физкультурой, утренней гимнастикой, хорошо выполнять упражнения. И даже самые ленивые детишки охотно включаются в эту-игру. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют упражнения, а превращаются то в птичек, то в лягушат, то в петрушек и весело и задорно выполняют гимнастику, даже не замечая, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют, и в процессе игры укрепляют свой организм. Итак, приглашаю вас на сюжетное физкультурное занятие, которое несложно построить, подчинив одной теме с комплексом ОРУ или сюжетную утреннюю гимнастику.

«Хлопушки»

Ходьба и бег врассыпную.

1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. (4-5 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед, хлопнуть руками по коленям. (4-5 раз).

3. И.п. как в 1 упражнении. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. (4-5 раз).

4. Игра «Пузырь». После слов «Лопнул пузырь!» бег врассыпную - полетели маленькие пузыри - 15 сек.

«Пузырь» комплекс ОРУ для младшей группы

Ходьба, бег, ходьба на носках, упражнение на дыхание.

5. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки поднесены к губам (вдох). Выдох - развести руки в стороны (4-5 раз).

6. «Проверим пузырь». И.п. то же, руки на поясе. Наклон вперед, постучать по коленям «тук-тук» (4 раза).

7. «Пузырь лопнул». И.п. то же, руки внизу. Присесть, руки на колени «хлоп» (4-5 раз).

8. «Полетели пузыри». Бег врассыпную 30 сек., ходьба на носках, упражнение на дыхание.

«Осенняя прогулка»

Ходьба друг за другом, бег, ходьба на носках, перестроение.

1. «Деревья качаются». И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «Ш-Ш-Ш», опустить.(4-5 раз)

2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны поочередно к правой и левой ноге.(4-5 раз)

3. «Травка». Присесть, руки вытянуть перед собой, затем встать, руки опустить.(5 раз)

4. «Журавли улетают на юг». И.п.: то же. Руки поднять через стороны вверх и плавно опустить вниз (5 раз)

5. «Сбор яблок». Поднять руки вверх, потянуться, приседая, вытянуть руки перед собой «положим в корзинку» (4 раза)

6. «Воробьишки прыгают». Прыжки на двух ногах вместе. Ходьба на месте.(2 раза). Перестроение, ходьба друг за другом.

«Осень » комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба друг за другом (парами), бег в колонне по одному, перестроение.

1. «Вешаем кормушки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки поднять вверх, потянуться, опустить руки (4-5 раз).

2. «Рубим дрова». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой. Взмах руками вверх и назад, наклон вниз, произнести «У-У-УХ» (4-5 раз).

3. «Шалтай-Болтай». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты туловища вправо и влево со свободными руками (6-8 раз)

4. «Ножницы». И.п.: лежа на боку, опираясь на руку согнутую в локте, ноги прямые. Поднимаем вверх прямую ногу (4-5 раз), затем поворачиваемся на другой бок.

5. «Танец лягушат». И.п.: в приседе, руки на поясе. Прыжки на корточках (6-7 раз).

Ходьба на месте, ходьба друг за другом с высоким подниманием колен.

«Бабочки» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба, бег 20 сек., ходьба на носках и пятках.

1. «Бабочки машут крыльями». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Взмахи руками, произнести «Ш-Ш-Ш» (5 раз).

2. «Бабочки летят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперед, развести руки в стороны (5 раз).

3. «Бабочки сели на цветы». Присесть, руки на колени (5 раз).

4. «Бабочки качаются на цветах». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в сторону, руки на поясе (4 раза).

5. «Бабочки кружатся». Прыжки с поворотом, сначала вправо, затем влево, ходьба на месте. Повторить.

Ходьба друг за другом.

«Петрушки» комплекс ОРУ для средней группы

«Петрушки идут тихо». Ходьба и бег в колонне по одному на носочках.

1. «Тарелочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки прямыми руками впереди «Хлоп».(5-6 раз)

2. «Хлопки по коленям». И.п. ноги на ш.п., руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям.(5-6)

3. «Петрушки ищут друг друга». И.п. то же. Руки на поясе, повороты в сторону «Где?» (5-6 раз)

4. «Хлопки с приседанием». И.п. ноги на ширину ступней, руки внизу. Присесть, хлопнуть перед собой «Хлоп».(5-6 раз)

5. «Петрушкам весело». Прыжки на двух ногах.10-12 прыжков (2 раза).

Ходьба, упражнение на дыхание.

«Зима» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба на носочках, с высоким подниманием колен «по глубокому снегу», бег врассыпную «снежинки полетели», ходьба.

1. «Погреем руки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки руками перед грудью (4-5 раз).

2. . «Погреем себя».И.п.: ноги то же, руки расставлены в стороны. Хлопки по бёдрам «хлоп-хлоп» (4-5 раз).

3. «Посмотрим по сторонам» И.п.: ноги на ш.п.(для мл. гр.) или стоя на коленях (для средней гр.), руки на поясе. Повороты в стороны «вижу»(4-5 раз)

4. «Стряхнём снег». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Наклон вперед, хлопок ладонями по щиколоткам или по коленям(4-5 раз).

5. «Покатились на санках» - бег 15-20 сек, ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

«Зайчики» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба, бег, ходьба на носках «лисичка», ходьба, взявшись за руки «зайцы на поляне».

1. «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, ладошки приставить к голове, поворот головой вправо-влево «тихо»

2. «Зайчики греют лапки». И.п. то же. Наклон вперед, постучать по коленям «хлоп-хлоп».

3. «Лисичка идет по глубокому снегу». И.п. то же. Попеременно поднимать высоко согнутую в колене ногу.

4. «Зайчики прячутся от лисы». И.п. то же. Присесть, руки на колени, посмотреть по сторонам «где?»

5. «Зайчикам весело». 10-12 прыжков, ходьба, повторить прыжки и ходьбу. Упражнение на дыхание.

«Птички» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба на носках, бег, ходьба.

1. «Птички машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, сказать: «Чик-чирик».

2. «Где птичка?». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в сторону, сказать: «Где?»

3. «Птички пьют». И.п. то же. Наклон вперед, руки назад, сказать: «Пи-и-ть»

4. «Птички клюют». И.п. как во 2 упражнении. Присесть, постучать пальчиком по коленям, сказать: «Клю-клю»

«Птички полетели» - бег врассыпную 15 сек., ходьба, упражнение на дыхание (повторить 2 раза)

« Мы пилоты» комплекс ОРУ для старшей, подготовительной группы.

1. «Вертолёт вращает винтами». И.п.: о.с. Попеременно вращать прямой рукой на счет 1- вперёд, 2- назад, 3-4 то же другой рукой (8 раз)

2. «Заведём моторы». И.п.: о.с.руки согнуты в локтях, перед грудью. Вращение рук с убыстрением и замедлением темпа (15-20 сек 5-6 раз).

3. «Самолёт летит». И.п.: ноги на ш.п., руки расст. в стороны. Наклоны в стороны (8-9 раз).В конце сед на одно колено «самолёт приземлился».

4. «Проверим колёса». И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Поднять высоко ногу согнутую в колене и хлопнуть по колену ладонью, сказать «вот», затем так же другой ногой (8-9 раз).

5. «Накачаем колёса». И.п.: ноги на ш.п., руки согнуты в локтях на уровне груди. Наклон вперед, руки выпрямить - выдох, вернуться в и.п. (9-10 раз).

6. «Лётчик садится в кабину самолёта». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть вправо, выпрямиться. Сесть влево, выпрямиться (6-8 раз). .: ноги слегка расст., руки внизу

7. «Самолёт взлетает». И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки вверх 12 раз, ходьба повторить 2-3 раза.

8. «Лётчики возвращаются с аэродрома». Ходьба 1 мин.

«Лягушата и цапля» комплекс ОРУ для старшей, подготовит. гр.

1. «Лягушата проснулись, потянулись». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак, на груди. 1 - руки вверх, кисти разжать, 2- и.п., 3- руки в стороны, кисти разжать, 4- и.п. (8-9 раз).

2. «Цапля щелкает клювом». И.п.: о.с.1- хлопок вытянутыми руками перед грудью, 2- и.п., 3- хлопок вытянутыми руками вверху, 4-и.п.

3. «Лягушата смотрят по сторонам». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Повороты в стороны, руки в стороны, пальцы растопырить. Сказать «ква-а-а» (6-7 раз).

4. «Лягушата ловят комара». И.п.: то же. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. (6-8раз).

5. «Цапля идет по болоту». И.п.: о.с., руки на поясе. По очередное высокое поднимание ног на счет 1-4 (8-9 раз).

6. «Лягушата прячутся». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Глубокий присед, колени развести в стороны, руки с растопыренными кистями упереть в пол между ногами, тихо сказать«ква-а-а» (6-8 раз).

7. «Лягушата радуются» И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки ноги в стороны - вместе, руки в стороны - вниз (12-14 прыжков, ходьба) повторить 2-3 раза.

8. «Цапля и лягушата идут по болоту». Ходьба в полу приседе «лягушата», с высоким подниманием колен «цапля» - 30 сек.

«Мы веселые петрушки» комплекс ОРУ для старшей, подготовительной группы

1. Ходьба и бег в колоне по одному на носочках «петрушки идут, бегут тихо».

2. «Тарелочки». И.п.: ноги о.с., руки расставлены в стороны. 1-2 хлопок вытянутыми руками перед собой - и.п., 3-4 хлопок над головой - и.п. (8-9 раз).

3. «Тарелочки в сторону». И.п.: Ноги на ш.п., руки внизу. Повороты в сторону со скользящим хлопком вытянутыми руками сверху - вниз (6-8 раз).

4. «Хлопок за коленом». И.п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, хлопок за коленом (8-9 раз).

5. «Петрушки ищут друг друга». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в сторону, руки развести в стороны «где» (8 раз).

6. «Хлопок по колену». И.п.: Ноги на ширине ступни, руки на плечах. 1-2 - поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть рукой по колену, в и.п. 3-4 - то же другой ногой и рукой, в и.п. (8 раз).

7. «Хлопки с приседанием». И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Глубокий сед с хлопком перед собой (7-8 раз).

8. «Петрушкам весело». Прыжки - ноги в стороны, вместе с хлопком над головой (12-14 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

Составила комплексы ОРУ Ганецкая Л.В. Желаю всем здоровья!

Литература

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. Пособие для воспитателя детскогосада. - М.: Просвещение, 1983.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2002.

3. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.

4. Щебеко В.Д. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - Мн.: 1998.

You have no rights to post comments



Copyright © 2024 Спортивный тренинг.